Важно, что бы ребенок проявлял любовь к прекрасному не только путём созерцания и разговоров, но и, будучи ребёнком, вносил бы красоту в быт, во всё окружающее, становясь настоящей творческой личностью.
В. А. Сухомлинский писал, что: «ребенок по своей природе- пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, сказки и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество- верная дорога к сердцу ребенка.» (Избр. пед. соч. в 3-х т. М., 1979 г, т.1, с. 48)
Занятие ручным трудом должны быть не только занимательны, но и очень полезны для общего развития ребёнка. «Развитие дошкольника находиться на кончиках его пальцев»- смысл этого утверждения раскрывается в каждом занятии.
Концепция программы «Чудесная мастерская»- не механический труд ради упражнения рук, не изготовление отдельных занимательных и эффектных поделок, а формирование высокого интеллекта и духовности через мастерство.
Ребёнка можно и нужно учить самостоятельному выполнению доступных ему практических операций. При этом большое значение имеет процесс интеллектуального и духовно-эмоционального осмысления работы, а так же качественное её выполнение.
Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей и целого, пониманию цвета и его преобразованию, воспитывают аккуратность, терпеливость, помогают выражению собственной фантазии и т. д. Работа над аппликацией способствует приобретению умений действовать карандашом, ножницами, наносить клей кисточкой, приклеивать деталь и т. д. Сенсорное восприятие даёт возможность детям, выполняя аппликации, рассматривать фигуры большие и маленькие, широкие и узкие, высокие и низкие, длинные и короткие, тёмные и светлые. Они определяют, что фигуры расположены высоко, низко, в центре, слева, справа.
В процессе занятий лепкой совершенствуются пространственные представления детей, их умение видеть в окружающих предметах те или иные объёмные геометрические формы, представлять взаимное расположение деталей, их положение в пространстве.
В настоящее время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, трав, листьев, так называемая флористика. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие, художественный вкус. Природа даёт нам неповторимое многообразие красок и совершенство готовых форм. Занятие с растениями способствуют воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они ещё и потому, что сбор и заготовка растений происходит на воздухе.
Все персональные данные, не являющиеся обязательным к размещению на сайте образовательной организации контентом, опубликованы по письменному согласию их обладателей