Учитель-логопед
Высшей квалификационной категории
Педагогический стаж - 29 лет
Образование: высшее
Повышение квалификации:
ООО "Центр образовательных услуг "Невский альянс", 2022 "Обновление и разнообразие профессиональной деятельности педагогов в контексте профстандартов и ФГОС дошкольного образования"
«Нарушение слоговой структуры у дошкольников»
Нарушение слоговой структуры слова у детей, отрицательно влияет на усвоение чтения и письма.
Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или наращение звуков и слогов, значит, структура слов воспроизводится неверно. Если дошкольник в 4-5 лет произносит: «касавока» (сковородка), «писось» (пылесос), «анга» (нога), «липека» (таблетка) и т. п, то это указывает на стойкое нарушение слоговой структуры слова.
Предлагаю вашему вниманию игры на развитие слоговой структуры слова.
Игры для развития слоговой структуры слова.
«Перепутаница»
Жили-были слова, однажды они веселились, играли, танцевали, и не заметили, как перепутались. Помогите словам распутаться. Слова: босака (собака), лавосы (волосы), лекосо (колесо)
|
«Чудесный мешочек»
В мешочек опускаются картинки маленькие, на них нарисованы предметы, ребёнок вынимает картинку и называет картинку, которая нарисована. Мешочек идёт по кругу детей. Кто правильно назвал слово, у того остается картинка. В конце игры подсчитывают количество картинок, у кого больше тот выиграл. |
«Доскажи словечко»
Идет спокойно, не спеша. На лугу среди букашек
Пусть видят все, как хороша. Поднялся переполох:
Удобна прочная рубаха, Оттеснился переполох
В которой ходит….(черепаха)
|
«Подбери картинку к слогу»
раскладываются напечатанные слоги в ряд перед детьми и картинки. Дети должны найти, с каких слогов начинаются названия картинок
|
Д\И «Кто, что делает?» Рыбу ловит –
Землю капает –
Пчёл разводит –
Пешком ходит –
Лес рубит –
Трубы чистит –
Лес разводит –
Птиц ловит -
|
«Лишний слог»
Детям раздаются слоги, один слог лишний. Дети составляют слово, определяя лишний слог.
|
Все персональные данные, не являющиеся обязательным к размещению на сайте образовательной организации контентом, опубликованы по письменному согласию их обладателей