Самые распространенные ошибки, допускаемые родителями при обучении детей грамоте В основе обучения чтению – не буква, а звук. Прежде чем показать ребенку новую букву, например М, следует научить его слышать звук [М] в слогах, словах, на протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО – т. е. так, как звучит звук. Возьмем, к примеру, звук [М]. Мы произносим отрывисто: М! И букву М необходимо называть так же: М! Ни в коем случае не ЭМ, ведь говоря ЭМ, мы произносим два звука – [Э] и [М]. Данное обстоятельство только дезориентирует детей. Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, т. е. ребенок сначала называет буквы слога: М! А! – и только после этого читаем сам слог: МА. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом. Правильное чтение – это чтение по слогам (конечно, на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребенок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: МММА. Одновременно ребенок переводит пальчик (указку) с буквы на букву. Лишь бы он не останавливался после первой буквы! Лишь бы он прочел слитно буквы слоги! И еще, уважаемые взрослые, не смешивайте, пожалуйста, понятия «звук» и «буква», когда учите ребенка читать. Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем! Помните, уважаемые родители, главное не научить ребёнка чтению, а привить любовь и желание научиться читать! Но как бы ни сложилась школьная жизнь вашего ребенка, никогда не говорите ребенку, что он плохой, потому что приносит домой плохие отметки. Отношение к отметкам должно быть рабочим. Да, они являются сигналом о состоянии учебы, но не приговором в дальнейшей жизни. Ваш дом должен быть безопасным островом в буре бесчисленных событий, где ребенку доверяют и, самое главное, где его любят.
|