Воспитатель
Высшей квалификационной категории
Педагогический стаж - 46 лет
Образование: среднее-специальное – Ленинградское педагогическое училище № 5
Повышение квалификации:
-
- ЛОИРО, 2014г. «Организация образовательного процесса в детском саду в контексте современных требований и перехода на ФГОС»
Консультация для родителей
Ответственность водителей за безопасность детей на дороге.
К сожалению, наибольшее количество случаев травматизма детей на дорогах происходит по вине водителей.
Основные причины дорожно-транспортных происшествий с детьми:
1. Нарушение скоростного режима движения транспортных средств.
2. Не предоставление приоритета пешеходам на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах.
Остановимся на травмах детей, которые они получают, находясь в качестве пассажиров автомобилей. Нередко серьезных трав детей в автомобилях можно было бы избежать, если выполнять в должной мере правила дорожного движения, а именно: использовать детские автомобильные кресла для детей до 12 лет и ремни безопасности для детей старше.
В Правилах дорожного движения во 2 разделе существует пункт 2.1.2, где говорится следующее: «Водители механических транспортных средств обязаны при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями». Пункт 22.9. «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства».
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла».
Подушки и ремни безопасности.
Подушки и ремни безопасности являются основными средствами безопасности в каждой современной машине вот уже в течение нескольких десятков лет и спасли жизни не одной тысяче водителей и пассажиров.
Автомобильную подушку безопасности запатентовал в 1953 году американский инженер Джон Хэттрик. Впервые подушка безопасности появилась на автомобилях в 1973 году, на модели Chevrolet Impala. В качестве стандартного оборудования подушка безопасности в 1988 году появилась на автомобилях Chrysler. Ремни безопасности – еще более «древнее» устройство. Патент на них был получен в Америке еще в 1907 году, а с 1957 года Volvo начала первой оснащать трехточечными ремнями свои машины.
В результате, основные средства пассивной безопасности, на которые возлагают свои надежды все водители в случае аварии, по своей сути являются изобретениями прошлого века. Подушки безопасности отлично защищают голову и туловище водителей, однако ставят под удар их ноги и руки.
Оптимальную защиту от удара придумала Toyota. В отличие от обычных подушек, которые состоят из одной секции, у новой версии их две. Раздуваясь, они создают углубление посередине, и распределяют давление сработавшей подушки по другим частям головы, плечам и верхней части туловища. Новые подушки безопасности разработаны на основе концепции общей поддержки (Omni-Support) и дают гораздо меньше шансов пассажиру переднего сиденья получить травму, без снижения уровня защиты при первом ударе. Время, когда ремень, а потом и подушка безопасности были единственными средствами, призванными смягчить последствия от столкновения, осталось в прошлом веке. Новая система безопасности водителя, разработанная немецким отделением корпорации Delphi в Вуппертале, основана на технологиях механики и должна сократить на четверть вероятность повреждений конечностей при столкновении. Система обеспечивает лучшую защиту ног водителя при фронтальном ударе. Защитный модуль состоит из рулевой колонки, коленного валика и качественно новой системы педалей. При столкновении модуль отодвигается от водителя, давая воздушной подушке больше времени для открытия. Воздушная подушка и коленный валик под рулевой колонкой перераспределяют удар на приборную доску. Педали при столкновении изменяют направление, продвинувшись наверх, снижая риск повреждения ног. Новая система должна, по сообщению предприятия, выйти на рынок к 2010 году. Поэтому еще многих автомобилистов по-прежнему будут выручать имеющиеся подушки и ремни безопасности, с которыми все же спокойнее, чем без них. Ведь, как известно, лучше быть не совсем живым, чем совсем мертвым.
Детские автомобильные сиденья.
Назначение детских авто-кресел – удерживать ребенка в безопасном положении в случае столкновения, экстремального торможения или резкого маневра. Важно: если даже посадить ребенка на заднее сиденье или держать его на руках, это не обеспечит детям не подходит то, что подходит взрослым?
Как показывают краш-тесты и анализ реальных ДТП, сидящий сзади ребенок при столкновении буквально вылетает с сиденья и получает серьезные травмы, страдая более, чем пристегнутые взрослые пассажиры. Очень опасно перевозить детей на руках, особенно на переднем сиденье. В этом случае, если взрослый пристегнут, инерция просто вырывает ребенка из рук. Не пристегнутый взрослый сам устремляется вперед и давит ребенка своей массой. А сработавшая подушка безопасности способна сильно травмировать малыша, которого держат на коленях.
Пристегнуть ребенка с помощью обычных «взрослых» ремней на взрослом сиденье невозможно – как, к примеру, пристегнешь грудного младенца? Да и семи-девятилетнего штатная система тоже не способна удержать: ребенок при аварии просто вылетает из ремней.
Съемные мягкие креслица без ножек или люльки разделены на группы в зависимости от веса и возраста детей. Для детей возрастом до 1.5 лет и весом до 13 килограммов, т. е. для грудных младенцев, предназначаются удерживающие устройства, представляющие собой люльку, – это пластиковый корпус на силовом каркасе, обшитый тканью с мягкой набивкой внутри. К следующей группе относятся кресла для детей возрастом от 1 до 4 лет и весом от 9 до 18 килограммов. Конструктивно такое сиденье – некий переход от люльки к креслу. Далее идут приспособления, предназначенные для детей от 3 до 7 лет и весом от 15 до 25 килограммов, и за ними – кресла «здоровяков» в возрасте от 6 лет. Существуют и раздвижные универсальные сиденья, регулируемые по размеру, которые могут использоваться как для детей трех лет, так и для двенадцатилетних.
Важно: наличие развитой боковой поддержки и системы поддержки головы. Ведь вес головы в пропорции к телу у малышей велик, отчего при столкновении (и даже просто при резких маневрах) шейный отдел подвергается большой нагрузке. Вообще, принципы создания детских автомобильных сидений близки к конструированию взрослых кресел для автогонок. Здесь также все направлено на то, чтобы ребенок не болтался в своем сиденье и не мог из него вылететь.
Способы установки-крепления детского кресла и пристегивания ребенка взаимосвязаны. Существует две системы. Первая – это когда кресло фиксируется на сиденье машины штатным ремнем безопасности, пропускаемым через кронштейны или проемы на корпусе, а ребенок в нем пристегивается отдельными внутренними ремнями. Такая схема, как единственно возможная, применяется во всех креслах-люльках для младенцев и сиденьях для малышей до четырех лет. В креслах же для детей постарше может использоваться и другой вариант: сиденье просто ставится в машине сверху штатного, и ребенок в нем пристегивается имеющимся ремнем безопасности, пропущенным через специальный кронштейн на корпусе кресла.
Место для установки детского сиденья в машине может быть любым – как сзади, так и спереди. Важно: если детское кресло стоит на переднем сиденье, то подушка безопасности обязательно должна быть отключена, иначе при срабатывании она может травмировать ребенка. Кресла для детей от четырех лет и старше ставятся лицом по ходу движения. Люльки же и сиденья для тех, кому еще нет трех, обычно устанавливают лицом против хода, чтобы при столкновении движущегося по инерции младенца «принимали» не ремни, а мягкое ложе люльки, не давая голове малыша сильно смещаться.
Как надо выбирать детское автокресло? Прежде всего, сиденье должно соответствовать возрастной группе. Обязательно стоит обратить внимание на наличие регулировок высоты и ширины спинки кресла, угла ее наклона, длины подушки кресла, высоты боковой поддержки, подголовника, фиксаторов ремней безопасности. Это позволяет настроить кресло индивидуально. Приобретать сиденье для ребенка от 4 лет и старше вообще лучше вместе с ним – имеет смысл посидеть в разных креслах и купить наиболее удобное.
Выбирая сиденье, можно установить его в автомобиль, а затем попробовать пристегнуть в нем ребенка. Тут сразу легко будет оценить все эксплуатационные параметры – удобство посадки, простоту снятия-установки и пристегивания. Также стоит посмотреть, насколько компактно кресло складывается, удобно ли оно для хранения и перевозки в багажнике.
Теоретически кресла с внутренними ремнями и сиденья, где ребенок пристегивается штатным ремнем, выпущенные известными европейскими производителями, обеспечивают одинаково надежный уровень безопасности. Но на практике креслом с фиксацией штатным ремнем пользоваться проще.
В Европе все детские автокресла обязательно проходят полный цикл испытаний на соответствие последнему Европейскому стандарту безопасности. Успешно выдержавшие тест получают сертификат, и на маркировке таких кресел ставится обозначение ECE R44/03. На его наличие стоит обращать внимание при покупке.
Важно: необходимо обращать внимание на форму спинки и посадку ребенка, что особенно актуально, если ездить помногу. Кресло не должно нарушать осанку, придавая позвоночнику неправильное положение. Свою роль играют и материалы, из которых изготовлено сиденье, сама добротность и эстетичность его исполнения. Обивка не должна линять, протираться и рваться, а кронштейны и замки – заедать.
И всегда необходимо помнить, что ребенок нам доверяет и его жизнь зависит от правильных действий водителя!
Все персональные данные, не являющиеся обязательным к размещению на сайте образовательной организации контентом, опубликованы по письменному согласию их обладателей | |
Воспитатель
Высшей квалификационной категории
Педагогический стаж - 46 лет
Образование: среднее-специальное – Ленинградское педагогическое училище № 5
Повышение квалификации:
-
- ЛОИРО, 2014г. «Организация образовательного процесса в детском саду в контексте современных требований и перехода на ФГОС»
Консультация для родителей
Ответственность водителей за безопасность детей на дороге.
К сожалению, наибольшее количество случаев травматизма детей на дорогах происходит по вине водителей.
Основные причины дорожно-транспортных происшествий с детьми:
1. Нарушение скоростного режима движения транспортных средств.
2. Не предоставление приоритета пешеходам на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах.
Остановимся на травмах детей, которые они получают, находясь в качестве пассажиров автомобилей. Нередко серьезных трав детей в автомобилях можно было бы избежать, если выполнять в должной мере правила дорожного движения, а именно: использовать детские автомобильные кресла для детей до 12 лет и ремни безопасности для детей старше.
В Правилах дорожного движения во 2 разделе существует пункт 2.1.2, где говорится следующее: «Водители механических транспортных средств обязаны при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями». Пункт 22.9. «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства».
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла».
Подушки и ремни безопасности.
Подушки и ремни безопасности являются основными средствами безопасности в каждой современной машине вот уже в течение нескольких десятков лет и спасли жизни не одной тысяче водителей и пассажиров.
Автомобильную подушку безопасности запатентовал в 1953 году американский инженер Джон Хэттрик. Впервые подушка безопасности появилась на автомобилях в 1973 году, на модели Chevrolet Impala. В качестве стандартного оборудования подушка безопасности в 1988 году появилась на автомобилях Chrysler. Ремни безопасности – еще более «древнее» устройство. Патент на них был получен в Америке еще в 1907 году, а с 1957 года Volvo начала первой оснащать трехточечными ремнями свои машины.
В результате, основные средства пассивной безопасности, на которые возлагают свои надежды все водители в случае аварии, по своей сути являются изобретениями прошлого века. Подушки безопасности отлично защищают голову и туловище водителей, однако ставят под удар их ноги и руки.
Оптимальную защиту от удара придумала Toyota. В отличие от обычных подушек, которые состоят из одной секции, у новой версии их две. Раздуваясь, они создают углубление посередине, и распределяют давление сработавшей подушки по другим частям головы, плечам и верхней части туловища. Новые подушки безопасности разработаны на основе концепции общей поддержки (Omni-Support) и дают гораздо меньше шансов пассажиру переднего сиденья получить травму, без снижения уровня защиты при первом ударе. Время, когда ремень, а потом и подушка безопасности были единственными средствами, призванными смягчить последствия от столкновения, осталось в прошлом веке. Новая система безопасности водителя, разработанная немецким отделением корпорации Delphi в Вуппертале, основана на технологиях механики и должна сократить на четверть вероятность повреждений конечностей при столкновении. Система обеспечивает лучшую защиту ног водителя при фронтальном ударе. Защитный модуль состоит из рулевой колонки, коленного валика и качественно новой системы педалей. При столкновении модуль отодвигается от водителя, давая воздушной подушке больше времени для открытия. Воздушная подушка и коленный валик под рулевой колонкой перераспределяют удар на приборную доску. Педали при столкновении изменяют направление, продвинувшись наверх, снижая риск повреждения ног. Новая система должна, по сообщению предприятия, выйти на рынок к 2010 году. Поэтому еще многих автомобилистов по-прежнему будут выручать имеющиеся подушки и ремни безопасности, с которыми все же спокойнее, чем без них. Ведь, как известно, лучше быть не совсем живым, чем совсем мертвым.
Детские автомобильные сиденья.
Назначение детских авто-кресел – удерживать ребенка в безопасном положении в случае столкновения, экстремального торможения или резкого маневра. Важно: если даже посадить ребенка на заднее сиденье или держать его на руках, это не обеспечит детям не подходит то, что подходит взрослым?
Как показывают краш-тесты и анализ реальных ДТП, сидящий сзади ребенок при столкновении буквально вылетает с сиденья и получает серьезные травмы, страдая более, чем пристегнутые взрослые пассажиры. Очень опасно перевозить детей на руках, особенно на переднем сиденье. В этом случае, если взрослый пристегнут, инерция просто вырывает ребенка из рук. Не пристегнутый взрослый сам устремляется вперед и давит ребенка своей массой. А сработавшая подушка безопасности способна сильно травмировать малыша, которого держат на коленях.
Пристегнуть ребенка с помощью обычных «взрослых» ремней на взрослом сиденье невозможно – как, к примеру, пристегнешь грудного младенца? Да и семи-девятилетнего штатная система тоже не способна удержать: ребенок при аварии просто вылетает из ремней.
Съемные мягкие креслица без ножек или люльки разделены на группы в зависимости от веса и возраста детей. Для детей возрастом до 1.5 лет и весом до 13 килограммов, т. е. для грудных младенцев, предназначаются удерживающие устройства, представляющие собой люльку, – это пластиковый корпус на силовом каркасе, обшитый тканью с мягкой набивкой внутри. К следующей группе относятся кресла для детей возрастом от 1 до 4 лет и весом от 9 до 18 килограммов. Конструктивно такое сиденье – некий переход от люльки к креслу. Далее идут приспособления, предназначенные для детей от 3 до 7 лет и весом от 15 до 25 килограммов, и за ними – кресла «здоровяков» в возрасте от 6 лет. Существуют и раздвижные универсальные сиденья, регулируемые по размеру, которые могут использоваться как для детей трех лет, так и для двенадцатилетних.
Важно: наличие развитой боковой поддержки и системы поддержки головы. Ведь вес головы в пропорции к телу у малышей велик, отчего при столкновении (и даже просто при резких маневрах) шейный отдел подвергается большой нагрузке. Вообще, принципы создания детских автомобильных сидений близки к конструированию взрослых кресел для автогонок. Здесь также все направлено на то, чтобы ребенок не болтался в своем сиденье и не мог из него вылететь.
Способы установки-крепления детского кресла и пристегивания ребенка взаимосвязаны. Существует две системы. Первая – это когда кресло фиксируется на сиденье машины штатным ремнем безопасности, пропускаемым через кронштейны или проемы на корпусе, а ребенок в нем пристегивается отдельными внутренними ремнями. Такая схема, как единственно возможная, применяется во всех креслах-люльках для младенцев и сиденьях для малышей до четырех лет. В креслах же для детей постарше может использоваться и другой вариант: сиденье просто ставится в машине сверху штатного, и ребенок в нем пристегивается имеющимся ремнем безопасности, пропущенным через специальный кронштейн на корпусе кресла.
Место для установки детского сиденья в машине может быть любым – как сзади, так и спереди. Важно: если детское кресло стоит на переднем сиденье, то подушка безопасности обязательно должна быть отключена, иначе при срабатывании она может травмировать ребенка. Кресла для детей от четырех лет и старше ставятся лицом по ходу движения. Люльки же и сиденья для тех, кому еще нет трех, обычно устанавливают лицом против хода, чтобы при столкновении движущегося по инерции младенца «принимали» не ремни, а мягкое ложе люльки, не давая голове малыша сильно смещаться.
Как надо выбирать детское автокресло? Прежде всего, сиденье должно соответствовать возрастной группе. Обязательно стоит обратить внимание на наличие регулировок высоты и ширины спинки кресла, угла ее наклона, длины подушки кресла, высоты боковой поддержки, подголовника, фиксаторов ремней безопасности. Это позволяет настроить кресло индивидуально. Приобретать сиденье для ребенка от 4 лет и старше вообще лучше вместе с ним – имеет смысл посидеть в разных креслах и купить наиболее удобное.
Выбирая сиденье, можно установить его в автомобиль, а затем попробовать пристегнуть в нем ребенка. Тут сразу легко будет оценить все эксплуатационные параметры – удобство посадки, простоту снятия-установки и пристегивания. Также стоит посмотреть, насколько компактно кресло складывается, удобно ли оно для хранения и перевозки в багажнике.
Теоретически кресла с внутренними ремнями и сиденья, где ребенок пристегивается штатным ремнем, выпущенные известными европейскими производителями, обеспечивают одинаково надежный уровень безопасности. Но на практике креслом с фиксацией штатным ремнем пользоваться проще.
В Европе все детские автокресла обязательно проходят полный цикл испытаний на соответствие последнему Европейскому стандарту безопасности. Успешно выдержавшие тест получают сертификат, и на маркировке таких кресел ставится обозначение ECE R44/03. На его наличие стоит обращать внимание при покупке.
Важно: необходимо обращать внимание на форму спинки и посадку ребенка, что особенно актуально, если ездить помногу. Кресло не должно нарушать осанку, придавая позвоночнику неправильное положение. Свою роль играют и материалы, из которых изготовлено сиденье, сама добротность и эстетичность его исполнения. Обивка не должна линять, протираться и рваться, а кронштейны и замки – заедать.
И всегда необходимо помнить, что ребенок нам доверяет и его жизнь зависит от правильных действий водителя!
Все персональные данные, не являющиеся обязательным к размещению на сайте образовательной организации контентом, опубликованы по письменному согласию их обладателей |