Педагог дополнительного образования
Высшей квалификационной категории
Педагогический стаж - 20 лет
Образование: высшее
(студент 4 курса ЛГУ им.А.С.Пушкина)
Повышение квалификации:
ИТМО, 2012 г. "Основы информационно-коммуникационных технологий"
ГБУДППО ЦПКС ИМС, 2017 г. "Создание презентации средствами Prezi.com"
«Истоки творческих способностей детей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В.А. Сухомлинский.
1.
Джон Локк считал, что лучшей игрушкой для ребенка будет та, которую он создал своими руками.
Особенностью конструирования из бумаги, отличающей ее от других видов художественного творчества детей, является то, что результат его не исчезает в момент прекращения ребенком действий по созданию изображения, как это происходит в музыкальной, театрализованной и других видах художественного творчества. Созданное детьми изображение остается. Его можно рассматривать, оценивать, совершенствовать, сравнивать с раннее созданными.
Игрушки, созданные детьми с их родными и близкими, запоминаются им на всю жизнь.
2.
Каждый здоровый ребенок, рождаясь, обладает колоссальными возможностями развития способностей по всем видам человеческой деятельности. Но эти возможности не остаются неизменными и с возрастом постепенно угасают, слабеют. Чем старше становится человек, тем труднее развить его способности. Творческие способности могут развиваться только в творческой деятельности. Способности не могут созреть сами по себе, их формирование происходит благодаря закреплению того нового, что несет с собой жизненный опыт. И чем раньше этот опыт коснется ребенка, тем лучше для успешного развития творческого начала.
3.
Оригами
Оригами – японское искусство складывания бумаги.
Этот вид искусства благоприятно воздействует на внимание и формирование памяти: дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.
Без оригами в речевых группах не обойтись. Такая деятельность способствует повышению активности, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведет к позитивному изменению целого ряда показателей. Складывая фигурки из бумаги, человек концентрируется на этом процессе. Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Поэтому такая работа является своеобразной психотерапией:
v она отвлекает от повседневных забот и тревог;
v повышает точность мелких движений пальцев рук;
v развивает интеллектуальные способности;
v активизирует творческое мышление, увеличивает его скорость и гибкость;
v развивает пространственное воображение;
v улучшает глазомер;
v снижает тревожность;
v стабилизирует на высоком уровне психоэмоциональное состояние.
Логично использовать оригами и для пересказа, и для составления рассказов о животных и временах года.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
- Начните знакомство с техникой оригами с самых простых фигурок, предлагая ребенку повторять ваши действия с бумагой.
- Получайте удовольствие от общения с малышом, не требуйте от него слишком многого.
- Не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз все получится гораздо лучше.
- Применяйте свои артистические способности, исполняя роль ученика, и ваш маленький „учитель" с радостью придет вам на помощь.
- Помните, что занятие не должно длиться более 30 минут.
- При проявлений усталости используйте потешку, сопровождая ее пальчиковой гимнастикой.
Наши пальцы не ленились,
Над фигуркою трудились,
Уголочки загибали
И немножечко устали.
Мы легонько их стряхнем,
Снова складывать начнем.
Педагог дополнительного образования Морозова С.А.
Все персональные данные, не являющиеся обязательным к размещению на сайте образовательной организации контентом, опубликованы по письменному согласию их обладателей | |
Педагог дополнительного образования
Высшей квалификационной категории
Педагогический стаж - 20 лет
Образование: высшее
(студент 4 курса ЛГУ им.А.С.Пушкина)
Повышение квалификации:
ИТМО, 2012 г. "Основы информационно-коммуникационных технологий"
ГБУДППО ЦПКС ИМС, 2017 г. "Создание презентации средствами Prezi.com"
«Истоки творческих способностей детей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В.А. Сухомлинский.
1.
Джон Локк считал, что лучшей игрушкой для ребенка будет та, которую он создал своими руками.
Особенностью конструирования из бумаги, отличающей ее от других видов художественного творчества детей, является то, что результат его не исчезает в момент прекращения ребенком действий по созданию изображения, как это происходит в музыкальной, театрализованной и других видах художественного творчества. Созданное детьми изображение остается. Его можно рассматривать, оценивать, совершенствовать, сравнивать с раннее созданными.
Игрушки, созданные детьми с их родными и близкими, запоминаются им на всю жизнь.
2.
Каждый здоровый ребенок, рождаясь, обладает колоссальными возможностями развития способностей по всем видам человеческой деятельности. Но эти возможности не остаются неизменными и с возрастом постепенно угасают, слабеют. Чем старше становится человек, тем труднее развить его способности. Творческие способности могут развиваться только в творческой деятельности. Способности не могут созреть сами по себе, их формирование происходит благодаря закреплению того нового, что несет с собой жизненный опыт. И чем раньше этот опыт коснется ребенка, тем лучше для успешного развития творческого начала.
3.
Оригами
Оригами – японское искусство складывания бумаги.
Этот вид искусства благоприятно воздействует на внимание и формирование памяти: дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.
Без оригами в речевых группах не обойтись. Такая деятельность способствует повышению активности, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведет к позитивному изменению целого ряда показателей. Складывая фигурки из бумаги, человек концентрируется на этом процессе. Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Поэтому такая работа является своеобразной психотерапией:
v она отвлекает от повседневных забот и тревог;
v повышает точность мелких движений пальцев рук;
v развивает интеллектуальные способности;
v активизирует творческое мышление, увеличивает его скорость и гибкость;
v развивает пространственное воображение;
v улучшает глазомер;
v снижает тревожность;
v стабилизирует на высоком уровне психоэмоциональное состояние.
Логично использовать оригами и для пересказа, и для составления рассказов о животных и временах года.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
- Начните знакомство с техникой оригами с самых простых фигурок, предлагая ребенку повторять ваши действия с бумагой.
- Получайте удовольствие от общения с малышом, не требуйте от него слишком многого.
- Не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз все получится гораздо лучше.
- Применяйте свои артистические способности, исполняя роль ученика, и ваш маленький „учитель" с радостью придет вам на помощь.
- Помните, что занятие не должно длиться более 30 минут.
- При проявлений усталости используйте потешку, сопровождая ее пальчиковой гимнастикой.
Наши пальцы не ленились,
Над фигуркою трудились,
Уголочки загибали
И немножечко устали.
Мы легонько их стряхнем,
Снова складывать начнем.
Педагог дополнительного образования Морозова С.А.
Все персональные данные, не являющиеся обязательным к размещению на сайте образовательной организации контентом, опубликованы по письменному согласию их обладателей |