Учитель-дефектолог
Высшей квалификационной категории
Педагогический стаж: 47 лет
Образование: высшее - Ленинградский государственный педагогический институт им.А.И.Герцена
Повышения квалификации:
- ООО "Центр образовательных услуг "Невский альянс", 2019 "Содержание и технологии логопедической работы по устранению общего недоразвития речи (ОНР) у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС"
Тренируем память
Память является одним из основных свойств личности. Выделяют три типа памяти: наглядно-образную память, которая помогает хорошо запомнить лица, звуки, цвет предметов и т.д. Словесно-логическую, при которой преимущественно запоминаются формулы, схемы, термины. Эмоциональную, при которой лучше всего сохраняются пережитые чувства. Кроме того, существует ещё разделение памяти на два вида в зависимости от длительности хранения информации: кратковременную память, когда материал запоминается быстро, но ненадолго. Долговременную память, требующую больших усилий, но позволяющую сохранить информацию на многие годы. Память разделяется ещё на механическую и смысловую. Часть людей склонна к механическому заучиванию (зубрёжке). А другая часть – к осмысленному запоминанию. Иногда без всякого усилия, порой даже против воли человека, тот или иной материал «всплывает» в памяти. Возникает какой-то мотив песни, оживает картина какой-то автомобильной катастрофы. Такая память носит название непроизвольной. Произвольная памяти имеет место тогда, когда человек прилагает усилия для запоминания или припоминания воспринятого, т.е. направляет свою активность на достижение поставленной цели. Люди различаются и тем, какой материал они лучше запоминают. Так, музыкант успешно запоминает музыку, у него развита слуховая память. Художник имеет высокоразвитую зрительную память, а у спортсменов развита память на движения (двигательная). Различными бывают и основные свойства каждого вида памяти: объём (сколько информации человек может сохранить), прочность и точность памяти (насколько долго человек сохраняет воспринятое и насколько правильно его воспроизводит). Основным видом деятельности является игра. Поэтому предлагаю развивать и тренировать память в игровой форме.
«Каскад слов» Взрослый просит ребёнка повторять слова. Начинать нужно с одного слова, затем назвать два. Ребёнок должен повторить их в той же последовательности. Затем взрослый называет три слова и т.д.
Если ребёнок не справляется со словесным рядом, нужно повторить ряд ещё 2-3 раза. 1. огонь; 2. дом, молоко; 3. конь, гриб, игла; 4. петух, солнце, асфальт, тетрадь; 5. крыша, пень, вода, свеча, школа; 6. карандаш, машина, брат, мел, птица хлеб; 7. орёл, игра, дуб, стакан, телефон, пальто, сын; «Каскад цифр» Инструкция: «Посмотри внимательно на цифровой ряд и повтори его в той же последовательности (вначале две цифры, затем три, четыре и . п.) 6 2 2 8 3 1 7 4 3 6 3 5 9 1 4 6 8 2
«Запомни картинки» Ребёнок рассматривает пять (знакомых) предметных картинок и запоминает, что на них нарисовано. Затем картинки переворачивают. Взрослый показывает на перевёрнутую картинку, а ребёнок должен вспомнить и назвать предмет, изображенный на ней.
«Кто не на месте?» Десять игрушек выставляются перед ребёнком на столе в один ряд. Взрослый предлагает запомнить, какая игрушка, на каком месте находится. Затем ребёнок отворачивается, а взрослый меняет местами игрушки. После чего ребёнок должен повернуться и расставить игрушки по местам.
Все персональные данные, не являющиеся обязательным к размещению на сайте образовательной организации контентом, опубликованы по письменному согласию их обладателей | |
Учитель-дефектолог
Высшей квалификационной категории
Педагогический стаж: 47 лет
Образование: высшее - Ленинградский государственный педагогический институт им.А.И.Герцена
Повышения квалификации:
- ООО "Центр образовательных услуг "Невский альянс", 2019 "Содержание и технологии логопедической работы по устранению общего недоразвития речи (ОНР) у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС"
Тренируем память
Память является одним из основных свойств личности. Выделяют три типа памяти: наглядно-образную память, которая помогает хорошо запомнить лица, звуки, цвет предметов и т.д. Словесно-логическую, при которой преимущественно запоминаются формулы, схемы, термины. Эмоциональную, при которой лучше всего сохраняются пережитые чувства. Кроме того, существует ещё разделение памяти на два вида в зависимости от длительности хранения информации: кратковременную память, когда материал запоминается быстро, но ненадолго. Долговременную память, требующую больших усилий, но позволяющую сохранить информацию на многие годы. Память разделяется ещё на механическую и смысловую. Часть людей склонна к механическому заучиванию (зубрёжке). А другая часть – к осмысленному запоминанию. Иногда без всякого усилия, порой даже против воли человека, тот или иной материал «всплывает» в памяти. Возникает какой-то мотив песни, оживает картина какой-то автомобильной катастрофы. Такая память носит название непроизвольной. Произвольная памяти имеет место тогда, когда человек прилагает усилия для запоминания или припоминания воспринятого, т.е. направляет свою активность на достижение поставленной цели. Люди различаются и тем, какой материал они лучше запоминают. Так, музыкант успешно запоминает музыку, у него развита слуховая память. Художник имеет высокоразвитую зрительную память, а у спортсменов развита память на движения (двигательная). Различными бывают и основные свойства каждого вида памяти: объём (сколько информации человек может сохранить), прочность и точность памяти (насколько долго человек сохраняет воспринятое и насколько правильно его воспроизводит). Основным видом деятельности является игра. Поэтому предлагаю развивать и тренировать память в игровой форме.
«Каскад слов» Взрослый просит ребёнка повторять слова. Начинать нужно с одного слова, затем назвать два. Ребёнок должен повторить их в той же последовательности. Затем взрослый называет три слова и т.д.
Если ребёнок не справляется со словесным рядом, нужно повторить ряд ещё 2-3 раза. 1. огонь; 2. дом, молоко; 3. конь, гриб, игла; 4. петух, солнце, асфальт, тетрадь; 5. крыша, пень, вода, свеча, школа; 6. карандаш, машина, брат, мел, птица хлеб; 7. орёл, игра, дуб, стакан, телефон, пальто, сын; «Каскад цифр» Инструкция: «Посмотри внимательно на цифровой ряд и повтори его в той же последовательности (вначале две цифры, затем три, четыре и . п.) 6 2 2 8 3 1 7 4 3 6 3 5 9 1 4 6 8 2
«Запомни картинки» Ребёнок рассматривает пять (знакомых) предметных картинок и запоминает, что на них нарисовано. Затем картинки переворачивают. Взрослый показывает на перевёрнутую картинку, а ребёнок должен вспомнить и назвать предмет, изображенный на ней.
«Кто не на месте?» Десять игрушек выставляются перед ребёнком на столе в один ряд. Взрослый предлагает запомнить, какая игрушка, на каком месте находится. Затем ребёнок отворачивается, а взрослый меняет местами игрушки. После чего ребёнок должен повернуться и расставить игрушки по местам.
Все персональные данные, не являющиеся обязательным к размещению на сайте образовательной организации контентом, опубликованы по письменному согласию их обладателей |