Учитель-логопед
Высшей квалификационной категории
Педагогический стаж - 27 лет
Образование: высшее
Повышение квалификации:
ООО "Центр образовательных услуг "Невский альянс", 2022 "Обновление и разнообразие профессиональной деятельности педагогов в контексте профстандартов и ФГОС дошкольного образования"
«Речевая подготовка детей к школе в семье»
Существуют критерии готовности к школьному обучению, которые предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения.
· сформированность звуковой стороны речи (ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп);
· полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка;
· готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи;
· умение пользоваться разными способами словообразования;
· умение правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами;
· образовывать прилагательные от существительных.
· сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением.
Для развития речи дошкольника трудно переоценить значение сказок, стихов, других художественных произведений. Чтение произведений обогащает словарь ребенка, развивает его связную речь, учит пониманию переносного значения слов.
Дети 6 лет уже могут рассказать о событиях собственной жизни, о своем личном опыте, причем делать это очень выразительно. Попробуйте предложить им творческие задания.
«Вспомни случай»
Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы гуляли по набережной и смотрели праздничный салют, встречали бабушку на вокзале, отмечали день рождения… По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали. Припоминайте как можно больше деталей — до тех пор, пока уже не сможете ничего добавить к сказанному.
«Говорим по-разному»
Попробуйте один и тот же детский стишок прочитать сначала обычным голосом, потом очень быстро и очень медленно, басом и тоненьким голоском, делая ударение не на тех словах, на которых нужно. Изменив интонацию, можно безобидное стихотворение прочитать как страшную историю или как телевизионный репортаж. Если получится, попробуйте использовать иностранный акцент. Да мало ли что можно придумать!
«Бюро путешествий»
Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту — в магазин или детский сад. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с малышом, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите… Путешествуя, делитесь впечатлениями.
«Чем закончилось?»
Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте «вспомните» про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!
.
Все персональные данные, не являющиеся обязательным к размещению на сайте образовательной организации контентом, опубликованы по письменному согласию их обладателей